Доступность сервиса¶
На данной странице располагается профиль настройки ключевых метрик, которые влияют на качество предоставляемого сервиса. Качество сервиса может быть выражено в процентах в виде метрики Доступность сервиса (детальное описание метрики).
Реализация триггеров доступности и настройка профилей идентична системе оповещения. Однако список триггеров более короткий, в нем присутствуют только триггеры ошибок, которые могут существенно влиять на качество сервиса. Настройка критичности отсутствует, т.к. любой из сработавших триггеров будет вносить секунды-ошибки в общий счетчик длительности инцидентов. Однако триггеры разбиты на группы QoS и QoE, таким образом система Boro вычисляет три типа доступности: QoS, QoE и суммарную. Такое разбиение позволяет точнее понимать в какой области лежат проблемы с анализируемым потоком. Подсчет секунд-ошибок ведется с учетом пересечения срабатывания триггеров, т.е. количество секунд-ошибок не может превышать длительность мониторинга.
Ниже приведен список триггеров, настройка которых отличается от системы оповещения:
Ошибка MLR — Media Loss Rate (MLR), количество потерянных транспортных пакетов за секунду. Является критической ошибкой с точки зрения качества сервиса. Может регистрироваться с учетом порога ошибки MLR — секунды подсчитываются, когда значение MLR превышает порог ошибки. Необходимо задать соответствующий порог в разделе Пороговые значения. Или может работать на основе метрики MLS — подсчитываются все секунды, в которых произошла потеря хотя бы одного транспортного пакета. Порог MLR при этом не учитывается. Альтернативным вариантом является использование триггера СС ошибки, который по умолчанию настроен на регистрацию каждой ошибки. Из-за особенностей реализации системы анализа нельзя использовать оба триггера одновременно, они могут иметь расхождение во времени срабатывания, что даст ложные секунды-ошибок.
Ошибка источника (нет сигнала) — зонд не может получить данные для анализа. Самая критичная ошибка для качества сервиса, поэтому для этого триггера отсутствует возможность задать защитный интервал. Отсутствие сигнала длительностью более 1с будет генерировать ошибку.
Для удобства идентификации проблем со снижением качества, пользователю предлагается настроить цветовую схему. Значения порогов доступности, установленные по умолчанию, не являются каким-либо стандартом и могут быть настроены пользователем согласно политике компании по условиям предоставления услуг.
Примечание
Для вычисления и отображения Доступности сервиса необходимо обязательно применить профиль Доступность в настройках каждой задачи.